Добро пожаловать на Информационный портал некоммерческих организаций муниципального образования город Новый Уренгой.
Интернет ресурс призван содействовать деятельности некоммерческих организаций Нового Уренгоя и информировать жителей, о действующих на территории города, некоммерческих организациях.
Ведение грамотной информационной деятельности в сети Интернет обеспечивает все больше возможностей для развития некоммерческих организаций, которым особенно важно достичь необходимого социально-коммуникативного эффекта в условиях ограниченных финансовых ресурсов.
В процессе создания и поддержки сайта перед Вами стоит несколько непростых задач, которые призван решать Ваш ресурс:
– Создание положительного имиджа организации как надежного партнера, в т.ч. для частных спонсоров и фондов, а также государственных органов.
– Своевременное оповещение аудитории о жизни организации и проводимых мероприятиях.
– Создание положительного впечатления о вашей деятельности среди потенциальных волонтеров. Публикация яркого, запоминающегося либо экспертного содержания для повышения интереса к вашему сайту как информационному ресурсу и расширения аудитории.
Социальные сети на настоящий момент представляют из себя очень важный информационный ресурс и имеют два важных базовых отличия – сетевой принцип распространения информации в них (информация передается от человека к человеку) и их абсолютная бесплатность (что также является большим плюсом для НКО). Кроме того, социальные сети – незаменимый инструмент для привлечения волонтеров и координации их через виртуальные сообщества.
Основным отличием традиционных СМИ, таких как газеты или телевидение, является запаздывание в подаче информации. Ваш сайт и ваши ресурсы в соцсетях позволяют вам писать о них прямо сейчас – не забывайте об этом и делайте свои новости незамедлительно.
Пишите ваши сообщения, публикуйте новости регулярно. Только так вы удержите аудиторию и обеспечите посещаемость и читаемость ваших ресурсов. Соцсети, прежде всего, состоят не из абстрактных пользователей, а из людей, которые ими пользуются. Поэтому начните с поиска и объединения (при помощи сообществ) тех людей, которые составляют социальный капитал вашей организации – волонтеров, членов, знакомых и сторонников. Спросите у них пользуются ли они соцсетями и какие конкретно они предпочитают. Работайте прежде всего там, где есть люди, которых вы знаете. Конвертируйте свои реальные контакты для создания «живых» виртуальных сообществ. Ответственно подходите к наполнению своих личных страниц и страниц групп, в которых вы участвуете и которые ведете.
С чего начать. Информационное наполнение сайта.
Итак, у Вас есть личная страница и Вы, возможно, создали сообщество. Вкупе с сайтом они образуют единую информационную систему. Что делать дальше? Разумеется, необходимо рассказывать о деятельности своей организации, публиковать новости. Здесь есть несколько нехитрых правил, которые помогут вам сделать это лучше:
1) Публикуйте то, что интересно вашим читателям. Интересна информация которая:
– содержит уникальные, известные только вам или вашему сообществу данные;
– вызывает очевидный эмоциональный отклик у читателя;
– содержит уникальное экспертное мнение;
– актуализирует или поднимает назревшую в обществе проблему.
2) Будьте кратки там, где это необходимо.
Если вы написали крупный отчет по мероприятию - разместите его на своем сайте и опубликуйте ссылку на него в социальных сетях, снабдив ярким комментарием. Избегайте публикации «простыней» с излишней информацией – их никто не читает. Поэтому старайтесь переносить смысловую нагрузку в публикациях с текста на фотографии и видео. Прошло длинное мероприятие – сделайте фотоотчет по наиболее ярким моментам.
3) Делитесь впечатлениями, расскажите о себе. Покажите то, в чем Вы и Ваша организация уникальны. Наверняка у вас есть «Поле» – повседневная работа, которую выполняете Вы и ваши волонтеры – покажите её визуально, расскажите о ней. Для вас это может быть рутиной, для ваших читателей – другая жизнь, к которой они хотели бы прикоснуться или даже присоединиться к вам (например, в качестве волонтера). В конечном счете современное волонтерство – это работа в обмен на впечатления. Используйте это для расширения своих возможностей.
4) Работайте с инфорграфикой. Схемы, наглядно представленные данные познавательны и, в то же время, не утомляют. Такое содержание, особенно если оно уникально, может быть интересно как рядовым пользователям, так и СМИ. Поэтому вложенное время скорее всего окупится.
5) Вашими мощным ресурсами являются социальная среда, в которой работаете вы и ваши волонтеры. Расскажите о людях, которым, возможно, помогает ваша организация. Чем более личным и наглядным будет характер подобных публикаций, тем лучше.
6) Выдерживайте тематику. Только личная страница позволяет публиковать все, что Вы считаете нужным рассказывать о своей жизни. Если вы рассказываете о жизни своей НКО – придерживайтесь тех тем, которыми она занимается. Если у Вас и ваших сторонников есть потребность публиковать и обсуждать мероприятия, напрямую не связанных с этими темами – заведите отдельную закрытую группу.
7) Спрашивайте и советуйтесь со своими читателями. Во-первых, это бывает очень полезно, во-вторых, так вы вовлекаете их в диалог.
8) Работая в соцсетях старайтесь делать так, чтобы ваша публикация побуждала читателей к обсуждению. Не делайте выводов – сообщайте информацию, предлагайте её к прокомментировать. Публикация нужна прежде всего для активации диалога. Очень важным моментом является взаимодействие с коллегами в информационном пространстве.
Обменивайтесь баннерами на сайтах, публикуйте ссылки на новости друг друга, присоединяйтесь и создавайте сообщества для обмена информацией.
В рамках работы в соцсетях обычная повседневная активность не менее важна чем грамотный подбор содержимого. Проставляйте лайки, читайте новости друг друга и делайте репосты. Наконец, отслеживайте активность ваших читателей, анализируйте их интересы и отклики. Так вы наладите необходимую коммуникацию и расширите круг сторонников.
Отметим, что частота и время публикации для социальных сетей - оптимальны ежедневные или хотя бы еженедельные публикации. Если у вас есть такая возможность – развивайте виртуальные сообщества своих волонтеров и сторонников – это позволит вашим ресурсам жить «собственной жизнью» с минимальным участием с вашей стороны. Сайт должен также пополняться по мере проведения мероприятий вашей организации, но допускает более редкие публикации. Главное – не забрасывайте этот процесс.
Напоследок приведем ряд ресурсов, которые вам могут пригодиться в Вашей работе. Желаем успехов!
1. Информационный портал НКО муниципального образования город Новый Уренгой - http://nko-newurengoy.ru/. Данный интернет - ресурс призван содействовать деятельности некоммерческих организаций Нового Уренгоя и информировать жителей о действующих на территории города некоммерческих организациях;
2. Еженедельныйжурнал «СИГМА». Данное печатное издание распространяется по городу Новый Уренгой бесплатно. Тираж 12 тысяч экземпляров. Возможности: размещение цветной (глянцевой) и черно-белой модульной рекламы, статей, текстовых объявлений, спонсорство тематических рубрик. За необходимыми разъяснениями по размещению информации Вы можете обратиться: ул. Юбилейная, д.5 (центральный вход, 2 этаж), e-mail: reklama1@sigma-ktv.ru, тел.: 925-925, 925-102, факс: 925-104.
3. Телерадиокомпания «Импульс». Для жителей города агентство «Импульс» предоставляет услуги по размещению объявлений «бегущей строкой», а для организаций — производство, размещение рекламы и телесюжетов.
Отдел рекламы: тел: 25-64-25, e-mail: reklama@tv-impulse.ru
4. wix.com – это бесплатный простой и красочный конструктор сайтов. Он поможет вам без усилий создать свой сайт для вашего мероприятия. Никакого программирования и полная свобода творчества. Необходимо просто нажать на кнопочку «создать сайт», выбрать во вкладке «шаблоны» пункт «бизнес и услуги», затем перейти в «ассоциации и фонды». Выбираете то, что нравится именно вам, вставляете свой текст, можно поменять дизайн и у вас есть свой сайт!
На основании Приказа Минюста России от 07.10.2010 № 252 «О порядке размещения в сети интернет отчетов о деятельности и сообщений о продолжении деятельности некоммерческих организаций» НКО ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным, размещают отчеты о своей деятельности на Информационном портале Министерства Юстиции Российской Федерации для некоммерческих организаций (http://unro.minjust.ru/).