Добро пожаловать на Информационный портал некоммерческих организаций муниципального образования город Новый Уренгой!
Интернет ресурс содержит актуальные новости и события, дает возможность НКО получить методическую и информационную поддержку.
Приглашаем принять участие в ОТКРЫТОМ РЕГИОНАЛЬНОМ КОНКУРСЕ "ТУРИСТИЧЕСКИЙ БРЕНД ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА"(далее – конкурс).
С 03.06.2019 года осуществляется прием заявок на участие в конкурсе.
Данный конкурс проводится с целью создания комбинированного обозначения (логотип и слоган), направленного на формирование положительного, узнаваемого имиджа, повышение конкурентоспособности туристской индустрии региона на российском и мировом рынках туристских услуг.
Конкурс проводится в четыре этапа:
– первый этап – 3 июня – 26 июля 2019 года – прием заявок и конкурсных работ, консультационная поддержка Участников Конкурса;
– второй этап - 5 августа – 23 августа 2019 года – проведение экспертной оценки, определение 7 лучших конкурсных работ, из числа представленных, для проведения следующего этапа конкурса;
– третий этап – 26 августа – 08 сентября 2019 года – проведение интернет-голосования;
– четвертый этап 9 сентября – 20 сентября 2019 года - проведение оценки 7 конкурсных работ конкурсной комиссией, определение победителя.
Вся необходимая информация размещена на официальном сайте http://brand.yanao.ru/.
Предмет Конкурса
Предметом Конкурса является разработка Бренда, включающая в себя:
Изображение Бренда предоставляется в электронном виде в формате TIFF, JPEG или PDF, с разрешением 1920*1800, не более 100 Мб.
- Видение будущей концепции;
- Ценности, миссия, позиционирование, характер, цели.
- основные цвета;
- цветовые версии логотипа;
- рекомендованные цветовые сочетания и отношения.
- работы начертаний;
- примеры использования.
Концепция Бренда предоставляется в электронном виде в формате TIFF, JPEG или PDF, с разрешением 1920*1800, не более 100 Мб.
Описание коммуникаций Бренда предоставляется в электронном виде в формате TIFF, JPEG или PDF, с разрешением 1920*1800, не более 100 Мб.
Электронные документы в виде текстовых материалов предоставляются в формате DOC, DOCX.
Фирменный стиль и элементы айдентики должны быть разработаны на двух языках: русском и английском, должны быть узнаваемы как в черно-белом, так и в цветном виде.
Общее описание содержания Бренда
Будущий Бренд является комплексным Брендом, так как призван объединить достаточно неоднородное поле явлений, продуктов и сервисов региона, так или иначе влияющих на восприятие региона потенциальной аудиторией.
На формирование будущего Бренда региона сейчас оказывает сильное влияние следующие составляющие:
• Природная составляющая - это био ландшафтное разнообразие региона. отраженное в природных заказниках, геологических памятниках природы, реках, озерах, урочищах, тундре, горах, северном ледовитом океане;
• Продуктовая составляющая - характеризуется в первую очередь национальными и природными продуктами: олениной и все, что с ней связано, дикоросами, рыбой, пушниной, мамонтовой костью, национальными блюдами (строганина, суп Я);
• Индигенная (этническая) составляющая – это традиционные уклады жизни народов севера (ненцы и ханты), их культура и традиции;
• Культура покорителей севера – уклад жизни пришлого населения, на протяжении 500 лет формировавшийся в регионе вокруг поиска и добычи и поставки по России и другие страны природных богатств, от пушнины в XVI веке до нефти и газа в XX и XXI веке;
• Индустриальная составляющая – это промышленная отрасль, главным образом представляющая собой нефте- и газодобычу;
• Новый свет - новый драйвер развития Арктики и России с центром в городе Салехард, ЯНАО будучи экономическим лидером среди регионов Заполярья РФ является неформальной столицей арктической зоны.
Задачи Бренда
Перед Брендом при его реализации ставится ряд задач, а именно:
• выполнение зонтичной роли по отношению к продуктовым и сервисным локальным Брендам;
• репрезентация идентичности региона и должен быть узнаваем, соответственно через него должны быть узнаваемы локальные Бренды региона;
• необходимость учитывать возможность применения не только к туристской сфере;
• отражение значимости природы и ее богатств в развитии региона;
• нивелирование представления об автономном округе, как об исключительно ресурсодобывающем регионе;
• работа на ключевые аудитории - активного природного туризма, делового туризма, событийного туризма, экспедиционного туризма.
Иерархия Брендов региона ЯНАО
При разработке изображения Бренда и его концепции необходимо учитывать разнообразие продуктовых, культурных, исторических и природных брендов, уже сложившихся в регионе и имеющих разную силу влияния.
Наиболее сильные локальные бренды, оказывающие влияние на восприятие региона состоят из четырех групп (приложение № 4 к Положению):
К сублокальным брендам относятся нарождающиеся бренды (с нераскрытым потенциалом или только набирающие силу) и продуктовые бренды. Отдельно нужно отметить сублокальный бренд оленину, как хорошо известный за границей.
Ключевые смыслы Бренда
При разработке Бренда следует руководствоваться следующим сформулированным полем смыслов:
• пробуждающий силу территории, силу земли, силу природы, силу духа;
• стремление к самопознанию и познанию окружающего мира;
• заряжающий духом открытий нового и неизвестного.
Принципы разработки
При разработке изображения Бренда и его концепции необходимо принимать во внимание следующие принципы:
Органичность — разрабатываемые элементы должны органично вписываться в существующий ландшафт локальных брендов и репрезентовать их.
Идентичность — логотип и фирменный стиль должны выявить и отразить ценности и особенности, существующие в регионе, и быть узнаваемыми на любых видах изделий, навигационных и сувенирных элементах, рекламной продукции.
Стилистическое единство — предложенный логотип и концепция фирменного стиля должны обеспечить стилистическое единство корпоративной документации, навигации, сувенирной продукции, рекламы и прочих носителей фирменного стиля.
Оригинальность и новизна — это уникальный северный регион, который сочетает в себе богатую природную, культурную, этнографическую, индустриальную и историческую составляющие и претендует на лидерство в арктической зоне РФ и заполярья в целом. Соответствующую многогранность должно отражать и изображение Бренда.
Информативность — обеспечение простой, доступной и быстрой идентификации и считываемости информации различными группами аудиторий.
Эстетическая привлекательность — гармоничное сочетание цветов и форм, используемых в произведении.
Практичность использования — визуальные элементы должны быть просты в эксплуатации, монтаже, демонтаже, а также легко наноситься на различные поверхности.
Ключевые аудитории Бренда
1. Аудитория делового туризма (MICE-туризма и командировочные) - представители топливно-энергетических компаний, работающих в регионе или часто его посещающих по делам, компании и бизнесмены ищущие локации для проведения корпоративных тренингов, форсайтов, празднеств, тимбилдингов. Организаторы и участники деловых мероприятий, (экономические форумы, стратегические сессии, бизнес завтраки).
2. Аудитория природного туризма включает туристов интересующихся походным, этнографическим и экспедиционным туризмом.