Добро пожаловать на Информационный портал некоммерческих организаций муниципального образования город Новый Уренгой!
Интернет ресурс содержит актуальные новости и события, дает возможность НКО получить методическую и информационную поддержку.
I. Основные характеристики
1.1. Актуальность проекта, краткое описание проблемы, на решение которой направлен проект
Сегодня мы являемся свидетелями того, как применяется множество механизмов влияния информационных платформ на формирование радикальных политических и экстремистских настроений в молодёжной среде.
Противодействие этому влиянию – первоочередная задача любого государства. Задача СМИ – побуждение уважительного отношения к многообразию культуры других людей, традиционно проживающим на территории Российской Федерации. По результатам исследований ВЦИОМ, гуманность проявляют 17% россиян, а уважение к национальной культуре и религии, всего 16%. «Не стоит держаться за традиционные семейные ценности, они меняются со временем» – так думают 16% россиян, в основном это молодежь (42% в группе до 25 лет). (https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/tradicii-v-ehpokhu-peremen ). Нам уже сегодня необходимо переломить ситуацию и использовать культуру народов многонационального региона, вызывающую живой интерес, как ресурс противодействия радикализации молодёжи. Новоуренгойские СМИ всегда активно освещают национальные события в жизни города Новый Уренгой и региона. Традиционно проходят День культуры народов Севера, День оленевода, дни национальных культур, праздник "Национальные подворья". Однако формат подачи контента ориентирован в основном на взрослую аудиторию и редко привлекает внимание молодёжи, за исключением случаев, когда к созданию контента привлекают саму молодёжь. По результатам опроса, проведенного среди новоуренгойских детей и подростков, принимающих участие в создании новостного контента, можно сказать, что: - на территории города практически не создается контент по теме межнациональных отношений, ориентированный на молодёжь; - дети и подростки города знают о многообразии этических групп, представленных на территории города, но не знакомы с особенностями культуры и быта, а также традициями различных национальностей; - юные медийщики имеют свои идеи по созданию познавательно-развлекательного контента на заданную тему и смогут донести важную информацию до своих сверстников. Создание программы силами молодёжи поспособствует укреплению межнационального и межконфессионального мира в молодёжной среде города.
1.2. Цель и задачи проекта
Цель проекта: способствовать укреплению межнационального и межконфессионального мира в молодёжной среде города путем создания познавательно-развлекательного контента и привлечения молодёжи к созданию цикла тематических сюжетов; познакомить детей и подростков Нового Уренгоя в возрасте 12-18 лет с особенностями быта и культуры из 25 различных этносов, проживающих на территории города.
Задачи проекта:
- создать рабочую группу из числа участников медиапроекта «ЯмалКлик»;
- разработать фирменный стиль для программы (логотип, брендированные фартуки, брендированные стелы в награду героям программы);
- разработать, название, заставку и оформление цикла программ;
- произвести закупку оборудования и раздаточного материала для организации и проведения съемок и викторин;
- организовать съемку, монтаж, анонс и выход в эфир 20 выпусков программы. Провести 20 викторин в соцсетях по содержанию выпусков, определить победителей.
1.3. Ожидаемые результаты. Перечень показателей результативности предоставления субсидии
(количественные и качественные характеристики)
Молодёжь города в возрасте 12 – 18 лет познакомилась с особенностями быта и культуры различных этносов, проживающих на территории Нового Уренгоя. Об этом можно судить по количеству просмотров программы. В комментариях к передачам, молодёжь проявляет доброжелательность, гуманность и уважение к другим национальным культурам и религии. Школы города демонстрируют выпуски программ на «Классных часах» или уроках «Разговоры о важном».
Количественные результаты:
- за год выпущен цикл тематических сюжетов в рамках познавательно-развлекательной программы: 20;
- к созданию программы привлечены дети и подростки города: 40;
- к съемкам привлечены новоуренгойские семьи, которые чтут национальные традиции : 20;
- количество просмотров одной программы за месяц : 3000;
- проведена викторина в социальных сетях по содержанию программы: 20;
- количество информационных сообщений о проекте: 20
1.4. Целевая группа проекта
Дети и подростки в возрасте 12-18 лет, проживающие в Новом Уренгое
1.5. Краткое описание проекта
Новый Уренгой со времён своего основания многонациональный город. На его территории проживают представители более 40 национальностей и осуществляют деятельность 13 национально-культурных автономий и общественных объединений. При таком многообразии этнических групп задачи сохранения и укрепления межнационального и межконфессионального мира входят для города в число приоритетных, также как и сохранение национальной идентичности молодёжи. В Новом Уренгое проводятся самые разные мероприятия с национальным колоритом, что становится инфоповодом для средств массовой информации. Однако в информационное поле молодёжи эти темы попадают значительно реже, чем в медиасреду, нацеленную на взрослую аудиторию. Дело в формате информационного контента – способы подачи информации для разных возрастных групп имеют свои отличия. В Новом Уренгое уже третий год реализуется профориентационный проект «ЯмалКлик». Более 100 детей и подростков различных национальностей осваивают навыки работы в сфере медиа под руководством специалистов информационного агентства «Импульс Севера». В настоящее время юнкоры уже имеют достаточно большой опыт создания новостных сюжетов: тематических и событийных. На счету подрастающего поколения журналистов есть и работы на межэтническую тематику, однако они носят эпизодический характер. Дети выразили желание выпускать свою программу о многообразии национальностей, проживающих в Новом Уренгое. Её основная концепция – раскрытие темы через национальную кухню.
Повествование будет вестись в формате «сверстник – сверстнику». Телевизионная программа об особенностях быта и культуры различных национальностей – это серия специальных репортажей, героями которых являются новоуренгойские семьи. Речь идет о семьях, в которые стараются сохранить традиции и самобытность культуры; об интернациональных семьях, в которых чтут традиции и обычаи двух культур. Ведущим программы выступает юный корреспондент из числа участников медиапроекта «ЯмалКлик». Съемки проходят дома у героев, они учат ведущего готовить национальное блюдо. В процессе готовки обсуждаются вопросы сохранения традиций в условиях современности, особенности национальной кухни, особенности языка. Каждая семья, принявшая участие в съемке, награждается фирменной брендированной стелой. Проект будет реализован в течение года: 20 выпусков за 12 месяцев. Трансляция будет осуществляться на информационных площадках «Импульса Севера», анонсы в телеграм-канале «Импульс Севера», группах в ВК «ЯмалКлик» и «Импульс Севера». Контент такого формата имеет длительный срок годности, а значит останется актуальным для просмотра долгое время. После каждого выпуска в социальных сетях «Импульс Севера» будет запускаться викторина с вопросами по теме выпуска, победитель которой получит приз. Такой ход позволит получить обратную связь и отметить уровень эффективности проекта.