Информационный портал НКО
муниципального образования
город Новый Уренгой

Обычная версия

О портале

Добро пожаловать на Информационный портал некоммерческих организаций муниципального образования город Новый Уренгой!

Интернет ресурс содержит актуальные новости и события,    дает возможность НКО получить методическую и информационную поддержку.

 

  

 

 


Опрос

Удовлетворены ли Вы уровнем оказанной методической, консультативной, иной помощи специалистами Департамента внутренней политики Администрации г.Новый Уренгой?

Проект «Столярная мастерская «Вместе с папой»

Местной общественной организации «Грузинская национально-культурная автономия «Иверия» города Новый Уренгой

I. Основные характеристики

 

1.1 Актуальность проекта, краткое описание проблемы, на решение которой направлен проект

В условиях постоянных вызовов современного мира особого внимания требуют наиболее незащищенные группы населения.

Анализируя статистические данные о воспитанниках, посещающих дошкольные учреждения выявлена тенденция роста количества детей мигрантов. Это явление объясняется миграционной привлекательностью региона. Резкая смена привычного окружения, плохое знание русского языка приводит к сильному стрессу и трудностям в социальной и культурной адаптации. Уверенны, что совместная творческая деятельность в процессе изготовления изделий национальных ремесел позволит им быстро наладить дружеские отношения со сверстниками, познакомиться с культурой других народов, проживающих в городе.

Кроме того, увеличивается количество детей особой категории:

Нарушения
2020 год
2021 год
2022год
ОВЗ
20
23
27
ОНР, ЗРР, ФФНР, ФНР, алалия, дизартрия
35
37
38
Наиболее распространенными нарушениями в развитии дошкольников являются:

-слабое развитие общей и мелкой моторики;

-нарушения зрительно-моторной координации;

-нарушения двигательной расторможенности;

- нарушения пространственного воображения;

- нарушения конструктивной деятельности.

Для многих детей с особенностями развития, особенно у тех, у кого нарушена речь, общая и мелкая моторика, поведенческие нарушения, декоративно-прикладное творчество является основным видом коррекционной работы.

Современное художественно-декоративное творчество с каждым годом движется вперед, соединяя в себе несколько направлений, создает симбиоз нескольких техник, порождает новые декоративные материалы.

Среди многообразия видов творческой деятельности мастерская по столярному делу занимает одно из ведущих положений. Почему была выбрана именно она? Потому что ручной труд обладает большим развивающим потенциалом, является одним из направлений коррекционной и не только работы развития творческих способностей детей на основе продуктивной деятельности.

Декоративно-прикладное творчество и столярное дело – одни из самых увлекательных занятий для детей, которые развивают у ребенка воображение, художественные навыки, эстетический вкус, приобщают к культурным ценностям. Ручной труд в любом проявлении способствует развитию мелкой моторики кисти руки, зрительно-моторной координации, тонких движений руки, регуляции их объема и четкости.

Ценность художественного искусства в воспитании детей обусловлена и его терапевтическим эффектом. В силу своих художественных особенностей данная деятельность близка детям, доступна их пониманию, воспроизведению в самостоятельной деятельности. Она, в свою очередь, способствует появлению чувства удовлетворения, радости, что создает эмоционально благоприятную обстановку для детей.

Особенная ценность проекта связана с материалом, на основе которого планируется организовать деятельность детей – народные традиции и ремёсла. Столярная мастерская будет расположена в МАДОУ ДС "Непоседы", которое специализируется на межнациональном сотрудничестве. Реализация проекта способствует повышению интереса детей и взрослых к изучению истории народов России, в том числе национальной культуры, социальной и культурной адаптации детей мигрантов. Также - способствует повышению национального самосознания и повышения интереса к вопросам сохранения культуры народов, традиций, гармонизации межнациональных отношений. А самое главное - это то, что каждый представитель многонационального города Новый Уренгой должен знать свою культуру, обычаи, традиции, гордиться наследием предков.

 

1.2. Цель и задачи проекта

Цели проекта:

- поддержка и укрепление института семьи и детско-родительских отношений в семьях с детьми в возрасте от 4 до 7 лет в городе Новый Уренгой посредством формирования полезных для жизни практических трудовых навыков, вовлечение родителей в совместные занятия с детьми путем проведения творческих мастер-классов в столярной мастерской «Вместе с папой» для детей и их родителей на материале народных ремёсел;

- изучение народных ремесел и традиций;

- социальная и культурная адаптация детей мигрантов;

- воспитание устойчивого положительного отношения к труду, желание трудиться, настойчиво добиваясь результатов;

- вовлечение родителей в трудовую деятельность, их заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе своих детей.

Задачи проекта:

- организация работы столярной мастерской «Вместе с папой»;

- повышение квалификации педагогов и волонтеров в сфере обучения детей столярному делу;

- помощь в самостоятельном приобретении детьми собственного опыта, развитии его желания и потребности в получении трудовых умений и навыков, воспитание любви к национальным традициям народов России и ближнего зарубежья;

- оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания ребенка, в том числе, о важности взаимодействия ребенка и родителя (отца).

 

1.3. Ожидаемые результаты. Перечень показателей результативности предоставления субсидии

(количественные и качественные характеристики)

Мнение, что творческая деятельность доступна не всем, а только одаренным детям, теряет свою обоснованность. При условии внедрения в образовательный процесс столярной мастерской выводит ребенка, в том числе с особенностями развития, с трудностями в социализации, за привычные рамки прикладного творчества.

При условии продуктивности проектной работы мы предполагаем реализацию детьми своего творческого потенциала; приобретение навыков работы в различных техниках и приёмах прикладного народного искусства; развитие образного мышления, эмоционально-эстетическое восприятия действительности, расширение словарного запаса, формирование устойчивого этнического мировоззрения. Также пробуждает в дошкольниках интерес к самостоятельному творчеству, раскрепощает, помогает детям избавиться от комплекса «я не умею». Они начинают работать смелее, увереннее, независимо от степени их способностей. Эта форма взаимодействия укрепляет детско-родительские отношения.

Все перечисленное выше способствует активизации участия дошкольников в различных творческих конкурсах, выставках в том числе российских и международных.

Результативность проекта обеспечивает:

- 100 % занятость детей дополнительным образованием в рамках функционирования столярной мастерской;

- внедрение 3-х форм коррекционно-развивающей работы;

- выявление и развитие творческого потенциала у детей мигрантов, детей с ОВЗ;

- 100 % изучение дошкольниками народных ремёсел – как предметов культуры, традиций народов России и стран ближайшего зарубежья;

- 100 % приобщение родителей к образовательной деятельности своих детей посредством участия в столярной мастерской.

Количество мероприятий проекта - 10.

Количество участников мероприятий проекта - 500 человек.

Количество информационных сообщений о проекте - 15.

 

1.4. Целевая группа проекта

Национально-культурные общественные объединения, осуществляющие деятельность на территории муниципального образования город Новый Уренгой.

Дети дошкольного возраста, проживающие на территории муниципального образования город Новый Уренгой, их родители.

 

1.5. Краткое описание проекта

Мы провели опрос среди учеников и их родителей, обратились к педагогам труда в школах, и выяснили, что большинство детей не имеют представления о простых вещах, ремонте изделий, элементарному столярному мастерству, которое раньше преподавалось в школах на уроках труда. Понимание бесполезности приобретаемых навыков на уроках труда приводит к снижению мотивации, и формированию негативного восприятия рабочих профессий. Учащийся не видит результатов своей практической работы в мире за пределами урока и у него не формируется причинно-следственная связь между трудом рабочего и благами цивилизации.

В созданной детской столярной мастерской дети получат новые знания и навыки технического творчества. Дети мигранты смогут в процессе творческой деятельности найти взаимопонимание со сверстниками, построить дружеские отношения, что, безусловно, значительно повысит скорость и эффективность их адаптации и интеграции в местное сообщество.

Для этого планируем создать компетентную команду, информационную базу, наработать опыт реализации социальных проектов. Созданные условия помогут детям почувствовать свою значимость и покажут новый путь развития.

Столярная мастерская будет расположена в МАДОУ ДС «Непоседы». Будет создано 4 рабочих места для одновременного включения в деятельность  4-х детей и 4-х взрослых. Занятия планируется проводить совместно с родителями в рамках клуба выходного дня.

Общий охват составит порядка 500 человек (маленьких и взрослых жителей города). Работать планируем с привлечением представителей национально-культурных общественных организаций, учреждений дошкольного образования.

В процессе деятельности будет вовлечено в работу около 20 волонтёров.

Также в рамках занятий планируется проведение отдельных мастер-классов в формате папа-сын, где для отца с ребенком появится возможность вместе поработать, изучить национальные традиции народов, технологию изготовления предметов быта и сделать их из дерева. Самое главное в этом - общее времяпровождение в рабочем творчестве, расширение кругозора культуры народов России и стран ближнего зарубежья и осуществление общего дела.





Вернуться назад
Версия для слабовидящих

Поиск по порталу



Рассылки


Страница /gallery/ не найдена