Добро пожаловать на Информационный портал некоммерческих организаций муниципального образования город Новый Уренгой!
Интернет ресурс содержит актуальные новости и события, дает возможность НКО получить методическую и информационную поддержку.
Наименование социально ориентированной некоммерческой организации:
Некоммерческая организация Фонд поддержки одаренных детей «СОЗВЕЗДИЕ ЯМАЛА»
Описание проекта
«Квантолаб» студия конструирования, программирования и 3D моделирования для школьников и детей младшего школьного возраста»
I. Основные характеристики
1.1 Актуальность
В эпоху развития цифрового общества и цифровой экономики актуальными становятся технологии, создающие условия для технологического и естественно-математического образования детей. Данная потребность является общемировой тенденцией и реализуется в STEAM подходе к обучению (аббревиатура от Science — естественные науки, Technology — технологии, Engineering — инжиниринг, проектирование, Art - дизайн, Mathematics- математика).
Это направление обусловлено особенностями инновационной экономики, где значимость сырьевых ресурсов страны снижается в связи с новыми экономичными и экологичными решениями на основе нано- и IT-технологий. В этой связи появляется потребность в специалистах высокотехнологичных и естественнонаучных специальностей, в специалистах с инновационным мышлением и потенциалом, способных решать нестандартные проблемы и предлагать современные инженерные решения на основе своих идей и гипотез.
Проблема в высококвалифицированных кадрах технической направленности имеет общемировую тенденцию, которую в рамках образования реализует STEAM-подход к обучению детей, начиная с дошкольного возраста.
STEM-подход к обучению, технологии, реализующие STEM - подход, внедряются на государственном уровне в странах, ориентированных на выращивание собственной научно-технической элиты. Главное место в STEM отводится практике, соединяющей разрозненные естественнонаучные знания в единое целое.
Особенно актуальными в условиях цифровой экономики и производства становятся технологии, развивающие цифровые компетенции и навыки детей в разных формах деятельности, начиная с дошкольного возраста. Новые технологии, которые в настоящее время составляют основу современных форм производства, должны быть в доступной форме представлены детям.
Какие же технологии и формы организации детского технического творчества актуальны в условиях нового запроса к подготовке инженерных кадров, с учетом потребностей цифровой экономики и нового технологического уклада – конвергенции технологий, который базируется на междисциплинарном синтезе естественно – научных знаний?
Прежде всего, это те формы технического творчества, которые в элементарном виде соответствуют проектной деятельности современного инженера в условиях цифрового производства, а значит, применяют в рамках детского проекта цифровые технологии для создания и проектирования нового продукта.
1.2. Цель проекта:
Развитие раннего естественно-математического, технологического, инженерного образования в дошкольном и дополнительном образовании детей посредством реализации STEM-практик, популяризация инженерных практик, направленных на становление ранней профориентации детей в условиях, актуальных для современных типов производства и реализация собственных социально значимых проектов.
Задачи проекта:
1. Создание условий для развития исследовательской и научно-технической деятельности детей дошкольного возраста.
2. Создание условий для развития интереса к техническому творчеству, ориентации детей в игровой и познавательной деятельности на новые стандарты в сфере инженерного образования
3. Внедрение детских инженерных практик, позволяющих реализовать в элементарном виде концепцию инженерных стандартов.
4. Использование инновационных педагогических технологий, реализующих STEM – подход, технологии цифровой проектной деятельности, технологии объектно – ориентированного программирования и дополненной реальности при освоении детьми дошкольного возраста всех образовательных областей.
1.3 Ожидаемые количественные и качественные результаты проекта:
Количественные показатели
1. Количество участников мероприятий проекта - 100 человек.
2. Количество мероприятий проекта – 7.
3. Количество информационных сообщений о проекте – 7.
Качественные показатели
1. Данный проект обеспечит условия вовлечения подрастающего поколения – детей дошкольного возраста в новые формы профориентационной деятельности.
2. На уровне детского сообщества проект позволит получить собственный опыт проектной деятельности современного инженера и специалиста высокотехнологичных специальностей (в её элементарной форме): умение работать с проблемой; моделировать в программной трехмерной электронной среде согласно разработанной схеме или конструировать при помощи конструкторов UARO, а также создавать коды для получения поставленной цели.
1.4. Целевые группы проекта:
Дети дошкольного и младшего школьного возраста (6-8 лет).
1.5. Краткое описание проекта:
Основной идеей проекта является создание студии конструирования, программирования и 3D моделирования, где будут созданы условия для получения новых образовательных результатов, направленных на развитие специальных интеллектуальных способностей у детей дошкольного возраста:
- развитие элементарных естественно-научных представлений и ассоциативно-образных форм мышления для познавательно-исследовательской деятельности;
- развитие математических представлений и объемно-пространственного мышления «как особого вида умственной деятельности, обеспечивающей создание и оперирование пространственными образами»;
- овладение способами инженерных практик средствами 3D-печати и технологий виртуальной реальности.
Дети знакомятся:
- с технологией компьютерного моделирования в познавательных экспериментах, разрабатывают свои первые проекты на основе технологии 3D-моделирования, технологий 3D-печати и виртуальной реальности;
- с Lego-технологиями, в конструктивно-игровой деятельности, что помогает становлению таких важных компонентов деятельности, как умение ставить цель, подбирать средства её достижения, прилагать усилия для точного соответствия полученного результата с замыслом;
- с начальным уровнем программирования в процессе игровой деятельности, где дети развивают свои навыки кодирования.
Работа по формированию исследовательской и научно-технической деятельности у детей дошкольного возраста в рамках проекта будет состоять из нескольких этапов:
1 этап «Конструируй» - предполагает работу над конструированием с помощью комплекта конструкторов UARO;
2 этап «Моделируй» - работа в образовательной цифровой среде Ligro-game;
3 этап «Программируй» - работа над начальным уровнем кодирования с использованием набора для программирования «Робот Ботли».